Вопрос о
поддержке малого и среднего бизнеса в сети Интернет довольно актуален. Фирмы, компании,
предприятия и частные предприниматели, которые хотят представить свой бизнес в
электронных сетях и расширить рынки сбыта своей продукции и/или услуг, могут
воспользоваться следующими вариантами:
ВАРИАНТ №1 Заказать собственный сайт в специализирующейся
конторе.
Основные
плюсы – выбранный
лично эксклюзивный дизайн, программное содержание, наполнение, полный контроль.
Основные
минусы – стоимость
от 500$ до N тысяч $, нужны платный хостинг или сервер, программист(ы), для
управления, много средств и времени на раскрутку и продвижение.
ВАРИАНТ № 2 Подключиться к платному сервису/каталогу или
прочее.
Основные
плюсы –
относительная дешевизна (по сравнению с ВАРИАНТОМ №1), в среднем 30$ в месяц,
не нужны специалисты, не надо покупать хостинг или сервер, небольшое
индексирование страниц (страницы – аккаунта) поисковыми системами,
сравнительная легкость в управлении содержанием.
Основные
минусы – страницы
(в большинстве случаев одна страница – аккаунт) необходимо искать в каталогах и
подкаталогах, относительное и нестабильное продвижение в поисковых системах,
ограниченность в возможностях (нередко в зависимости от суммы оплаты),
шаблонность.
ВАРИАНТ № 3 Воспользоваться общедоступными бесплатными
сервисами.
Основные
плюсы – бесплатно,
не нужны специалисты, не надо покупать хостинг или сервер, небольшое
индексирование Ваших страниц (аккаунта) поисковыми системами, сравнительная
легкость в управлении содержанием.
Основные
минусы – такие
аккаунты практически ничего не значат для поисковых систем, шаблонность,
абсолютная непредставительность в глазах партнеров и клиентов.
Отдельный
разговор – бесплатные сайты от Google, но нужно учитывать, что они были
запущены с определенной целью – развитие контекстной рекламы AdWords от того же
Google.
ВАРИАНТ № 4 Пользоваться всеми возможными вариантами.
Основные
критерии при выборе варианта, желательные составляющие:
* использование новейших интернет-технологий, таких как AJAX, CMS;
* «чистота» и «незамусоренность», т.е. без большого количества рекламы,
всплывающих окон, различного спама;
* присутствие справочной информации (on-line переводчик, карты, телефонные коды
и индексы, коммерческие курсы валют, прогнозы погоды);
* бесплатность или платность (размер платы);
* посещаемость проекта.
Преимущества в появлении представительства
предприятия или предпринимателя в Сети для их бизнеса – расширение рынка сбыта,
привлечение большего внимания к своему предприятию, социальная необходимость в
публичности.
Отталкивающими
факторами,
перечеркивающими положительные аспекты, могут послужить – неумеренность в
дизайне, наборе функций и усложнении процесса доступа к информации и/или
процессе покупки товаров и услуг, также недостаточность информации.