Рекламный
бизнес в Интернет – одна из основ его финансовой составляющей. Сама суть
рекламы не искажается и не меняется, меняются средства и способы ее размещения
в зависимости от специфики Сети в той или иной ее части. Рекламным бизнесом в
Сети занимаются не только специализирующиеся конторы и структуры, но и каждый
мало-мальски посещаемый сайт. Во многих случаях реклама – единственный шанс
сайта на «существование», самоокупаемость.
Виды
рекламы в Сети, их преимущества и недостатки:
1)
Контекстная реклама – один из самых популярных видов, считается самой
продуктивной. Ее суть заключается в размещении одного или нескольких небольших
блоков объявлений, чаще текстовых, на странице однородного содержания. При этом
в результате автоматизированного процесса объявления подбираются максимально
соответствующие содержанию каждой отдельно взятой страницы (отсюда происходит и
название - контекстная), что обеспечивает принцип выбора, что и является
основополагающей целью такой рекламы. При этом она становится не навязчивой, но
полезной.
Данный вид
рекламы предоставляется крупными компаниями, такими как Google, Yandex, Rambler
и др. При этом клиенты сами составляют свои объявления и подбирают ключевые
слова для их отображения, а также настраивают время, частоту и стоимость своей
рекламной компании.
Рекламные блоки – основной подвид контекстной рекламы, содержащий все его
основные свойства. Имеют множество видов, размеров и форм и располагаются где
угодно на странице сайта.
Реклама
в виде растяжек – обычно небольшая полоска яркого цвета, которая всплывает в
браузере под строкой меню при наведении курсора и содержит текстовую информацию
– объявление. Данный вид рекламы относительно недорог и привлекает внимание.
Основной его недостаток в некоторой навязчивости.
Бегущая
строка – по сути то же, что и растяжки, но в виде бегущей и меняющейся
текстовой информации в любой части страницы сайта.
2)
Баннерная реклама – один из самых популярных видов в прошлом, сфера ее
распространения уменьшается из-за ее дороговизны и относительной рентабельности.
Суть заключается в том, что клиент для каждой своей рекламной компании
заказывает разработку визуального баннера/ов, с рекламным обращением,
определенного размера и формата в специализирующихся фирмах, после чего он
платит за размещение каждого баннера на каждой странице каждого отдельно
взятого, выбранного ним, сайта.
Такой вид
рекламы продуктивен только при массовом и долговременном тиражировании, при
правильном выборе рекламных площадок и целенаправленности аудитории. Как
правило, могут себе позволить и проводят такие рекламные компании крупные фирмы
и сайты для своего продвижения или для представления нового продукта или
услуги, либо просто для поддержания своего имиджа – в этом случае это имеет
смысл и результат.
И наоборот
небольшие фирмы или отдельные частные лица, которые стремятся размещать больше
баннерных показов и вкладывают в это большие средства, не приобретают, а теряют
и данный вид рекламы в данном случае не оправдывает себя.
Баннерные сети – сети предлагающие участие в них путем выделения на страницах
своего сайта определенного места под показ баннеров из нее, за что
соответственно предлагает показ баннеров транслятора на страницах таких же
участников. Параметры и условия участия в таких сетях различны, каждому сайту
присваивается определенный индекс, рассчитывающийся по многим факторам, исходя
из которого, возникает соотношение показуемых баннеров у транслятора на сайте и
его баннеров на других сайтах.
Существуют
платные и бесплатные баннерные сети, хотя по сути платные дают такой же эффект,
как и бесплатные – небольшой, но все зависит от количества и качества.