САР —
(Сервис Автоматической Раскрутки или Система Активной Рекламы) — способ
получить высокий рейтинг сайта, с целью увеличения прибыли от баннерной
и контекстной рекламы, путём оплаты просмотра сайта
добровольцами-сёрферами. Существуют специальные сайты-посредники,
сервера, занимающиеся рекрутированием подобных добровольцев.
Предшественниками
современных САР были так называемые «клик-клубы» — любительские клубы
взаимного повышения рейтинга, основанные на принципе «я посетил твой
сайт, ты посети мой».
Подобные способы увеличения рейтинга
относятся к приёмам «грязного» SEO (чёрной оптимизации), и не
одобряются поисковыми системами. Часто, в конечном счёте, они ведут к
падению рейтингов или занесению в «чёрные списки» сайтов, занимающихся
подобной раскруткой. Что касается другой стороны, то «оплачиваемый
сёрфинг» представляет собой крайне низкооплачиваемую работу. Искатели
подобных заработков часто являются благодатной почвой для различного
рода интернет-мошенников.
Механизм сёрфинга
Просмотр
раскручиваемых сайтов происходит через серверную страничку, на такой
странице присутствуют кнопки для управления серфингом, а также такие
необязательные элементы, как статистика, улучшенная навигация, форма с
вопросами, баннер и т. д. Просмотр сайта осуществляется либо в
отдельном HTML-фрейме, или же просматриваемый сайт открывается в
отдельном окне браузера.
Часто, для подтверждения факта
просмотра страницы, сёрфер должен спустя какое-то время ответить на
некий простой вопрос, связанный с содержимым этого сайта. Существует
также так называемый автосёрфинг - когда просмотр сайтов проходит
автоматически, но за ещё меньшие деньги.
По достижении
определённой суммы деньги перечисляются на указанный при регистрации
сёрфером счёт (обычно с использованием интернет-платежей, например в
системе WebMoney). В каждой САР для просмотра доступно от нескольких
десятков до нескольких сотен сайтов в день.
Имеются также
системы так называемого сквозного сёрфинга, при котором серверная
страничка, как единый «центр управления» оплачиваемым просмотром
страниц не используется. Вместо этого раскручиваемый сайт размещает у
себя некую специальную кнопку рекламный спот.
NeoSwap, «Буксы»
Помимо
найма сёрферов, в системах активной рекламы есть и иные способы «набора
добровольцев» для просмотра раскручиваемых сайтов. Он предусматривает
обязательный просмотр того или иного сайта , с целью получения доступа
к некоему ресурсу — чаще всего — ссылки на скачивания некоего файла
(содержание которого, нередко, нарушает авторские права).
Поскольку
одними из первых такую систему применили сайты с доступом к
сканированным книгам, такие системы на соответствующем специфическом
сленге называются «буксами». Деньги за просмотр раскручиваемого сайта в
таких системах получают не сёрферы, а держатели «буксов». Предусмотрено
реферальное вознаграждение за привлечённого пользователя.
Используемые при этом технология была впервые применены компанией NeoSap и получила официальное название NeoSwap.